За углом начинается рай, нужно только чуть-чуть подождать.(с)
Главный враг писателя – читатель, который сразу заглядывает в конец книги. Писатель старается, придумывает, пишет, строит повествование, ведет читателя за собой и подводит его к развязке, да так, чтобы читатель испытал на этом пути разные чувства и обдумал разные мысли. Писатель вкладывает свой труд, гигантский труд, а неблагодарный читатель отправляет весь этот труд на помойку одним тем, что, едва прочитав первые десять-пятнадцать страниц, сразу смотрит в конец.
Александра Маринина, "Взгляд из вечности. Ад".
Александра Маринина, "Взгляд из вечности. Ад".
Грешна. Тоже так делаю. Вот Гелла знает.
При этом не бросаю, дочитываю, интереса не убавляется, а зачем смотрю в конец - не понимаю. Наверное, проклятое любопытство виновато.
Хотя все-таки не со всеми книгами так.
Вот, например, публицистические произведения - ну какой смысл смотреть в конец? Само собой, не смотрю, спокойно читаю.
Читая Брэдбери тоже к последним страницам не рвусь, потому что хочется растягивать процесс до бесконечности, смаковать, наслаждаться речевыми оборотами.
С детективами беда, терпения не хватает никак.
Когда купила седьмую часть "Гарри Поттера", прочитала утопическую концовку едва выйдя из магазина.
А вот на последние страницы романа Оруэлла "1984" не смотрела до самого конца, потому что понимала, что ничем хорошим книга не кончится, и мои ожидания вполне оправдались.
Да, что-то у меня с логикой не то вырисовывается.
Воистину, Маринина права.
Я никогда и не задумываюсь, чтобы посмотреть в конец, когда беру в руки книгу.
Или читаю ее до конца, потому что она интересная, либо кидаю на разных стадиях прочтения, потому что не увлекла.
Но кидаю, так и не зная конца.
А мне так и хочется забежать вперед.><
Может это лечится только интересными книжками, когда про конец забываешь и просто наслаждаешься)